Реклама вернётся на кабельные каналы

Актуальные материалы
14:49 23 января 2015
171
Госдума сегодня, 23 января, приняла в первом чтении законопроект, разрешающий снять запрет на размещение рекламы на кабельных телеканалах с российским контентом.

С 1 января 2015 года в РФ изменились правила размещения рекламы на кабельных телеканалах в РФ: теперь им запрещено размещать рекламу, если они являются платными — то есть за их вещание взимается плата с абонента-телезрителя. Медиасообщество высказывало обеспокоенность возможным негативным влиянием этого закона на дальнейшую судьбу региональных и муниципальных телеканалов страны и предлагало вывести их из-под его действия.

Автор законопроекта, член комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи, сопредседатель Центрального штаба ОНФ Ольга Тимофеева полагает, что поправки о снятии запрета для каналов с российским контентом могут быть приняты до конца января.

«На сегодняшний момент, мы понимаем, что муниципальные, региональные телевизионные каналы остались практически на грани выживания, и сегодня мы предлагаем достаточно революционные вещи — не изменить, не отменить закон, а дополнить его новыми принципиальными положениями. Мы предлагаем депутатскому корпусу ввести понятие «национальный продукт СМИ», — сказала она журналистам.

Национальный продукт СМИ, по ее словам, — это продукт, который «производим мы сами, телевизионные журналисты или продакшн компании, по закону наших СМИ, за деньги нашего российского отечественного инвестора». Согласно законопроекту, российские инвестиции в производство такой продукции должны составлять 50% и более.

И тогда мы увидим на кабельном тв уже до боли знакомые объявления, например выполним установку окон пвх по госту, но это даст выжить региональным каналам. «Мы даем возможность в небольших городах, в субъектах РФ выжить независимым негосударственным телевизионным каналам, которые вещают в кабеле или спутнике и которые не обладают никакими субсидиями от мэров и губернаторов, потому что выжить они могут только за счет рекламы — другого пути сегодня нет», — пояснила Тимофеева.

Депутат полагает, что вместо американских мультфильмов можно было бы показывать, например, «Ну, погоди!», вместо иностранных фильмов «Рэмбо» и «Красотка» - картину «Ворошиловский стрелок». «В принципе мы не запрещаем каналам показывать продукцию иностранного производства — но только в этом случае мы запретим зарабатывать», — сказала она.

Вам может быть интересно