Сергей Рогожин: «У Вселенной нет чувства юмора, и каждый получает, что заслужил, во что верил и чего хотел»

Актуальные материалы
15:24 09 апреля 2014
904

Сергей Рогожин – певец, заслуженный артист России.
Алексей Лушников - телеведущий, создатель и владелец телеканала "Ваше общественное телевидение!".
 

Студия прямого эфира 
телеканала "Ваше общественное телевидение!" 
Санкт-Петербург 

- А.Л: Здравствуйте, уважаемые телезрители! В эфире - «Синие Страницы» и в нашей студии - Сергей Рогожин. Сережа, еще раз здравствуй! 
- С.Р: С ума сойти! Приветствую всех! 

- А.Л: Да, давно мы не виделись в этой студии. 
- С.Р: Именно в «Синих Страницах». 
- А.Л: Не сидели вдвоем с кофейком… Удивительная штука – жизнь: в прошлом году ты отметил юбилей, но все так закручивает вихрями, не знаешь, что впереди и где будет «маленький Крым»… Скажи, какую роль в твоей судьбе играют случайные события? Или ты последовательно двигаешься к своей цели? 

- С.Р: Я считаю, что у бога на каждого есть свой промысел. Это абсолютно точно! Другое дело, что нам даются рамки, в которых мы можем чем-то «вилять». Хотя не сильно: чем сильнее пытаешься уйти в сторону, тем больше тебя наказывают. Элемент случайности в жизни, безусловно, присутствует. Но все случайности мы притягиваем собственными мыслями. 
- А.Л: Все-таки? 
- С.Р: Что у меня в голове, то ко мне и «липнет», понимаешь? 
- А.Л: Плохое или хорошее? 
- С.Р: Любое - что есть. А «плохое» или «хорошее» - это уже наша оценка. Человек живет не как хочет или может, а так, как он соглашается жить. На что есть согласие в голове, то и получаешь. Бог все видит: посылы, чего каждый на самом деле желает, о чем думает, говорит хорошее или плохое - с человеческой точки зрения. А с точки зрения Вселенной, я не знаю, как это будет, потому что разные характеристики, они часто не совпадают. У Вселенной нет чувства юмора, и каждый получает, что заслужил, во что верил и чего хотел. А хорошее это или плохое, кто скажет? 
- А.Л: Ты участвуешь в спиритическом сеансе и пытаешься притянуть к себе ту или иную формацию жизни, финансовое состояние? 

- С.Р: Это очень громко сказано. В истории типа: «Сядь на диван в позе лотоса и тебя сверху придавит мешком с деньгами», - я не очень верю. Хотя внутреннее состояние нужно соответствующее: человек должен поверить в себя, в то, что он готов к деньгам, событию или еще к чему-либо. Все работает как почта с доставкой на дом: заказал - получил, заказал - получил. Главное – дать правильный заказ, чтобы он постоянно вертелся в голове и был твоей целью. Иначе... Если официанта в ресторане мучить, сначала заявив, что хочешь первое блюдо, а потом передумать и потребовать сразу первое и второе, дождешься, что он плюнет в твою тарелку. Так и здесь: нужно сосредоточиться на желаемом, а добиться можно, чего угодно. При одном условии - встав с дивана. Сохраняя позу лотоса, ничего не получить. По-моему, мы с тобой оба это знаем. 
- А.Л: Да-да. Ты помнишь первый раз, когда что-то «запросил» и получилось. Может, совсем в раннем детстве… 

- С.Р: Леша, скажу тебе честно, первый раз мы помним все. 
(Смеются.) 
- С.Р: Что касается запрошенного... 
- А.Л: Сложно? 
- С.Р: Был очень смешной случай. Мы разговаривали с моей коллегой по бизнесу - финансовому консалтингу и она призналась: «Представляешь, моя дочка, что ни задумает, все получает». Я ей говорю: «Ты знаешь, моя - точно так же». Затем мы посмотрели друг на друга и начали хохотать. В конце концов, она сказала: «Все хорошо, но так достало быть золотой рыбкой!». 
- А.Л: (Смеется.) 
- С.Р: Дело такое, что иногда ты сам являешься «золотой рыбкой» и осуществляешь все задуманное. Инструментом, который послали сюда, чтобы ты кому-то помогал осуществлять его желания. 
- А.Л: Слушай, у тебя столько связано с творчеством, песней, актерскими ролями, просто с публичной, яркой и современной жизнью. Ведь это тоже надо было когда-то захотеть и что-то для этого сделать. 
- С.Р: Это счастье! Не знаю, кто мне внушил, но во мне с детства жила четкая мысль, что я буду богатым и знаменитым. Впервые на большую сцену я вышел в шесть лет, принимал участие во взрослом концерте. Это известная история: появилась Ирма Сохадзе и спела «Оранжевое небо», тогда решили, что раз в Грузии есть такая девочка, во всех уголках Советского Союза должны быть поющие дети. Я родился в Молдавии и там было важно сделать во взрослом концерте объявление: «А сейчас выступает самый юный артист!». Искали детей конкретно по детсадам - поручение партии и правительства. Меня выбрали, тут же разучили со мной какую-то песню и просто вставили во взрослый концерт. Еще в детском саду! Когда я вышел на сцену и меня осветили прожектора, выхватили из темноты... 

- А.Л: В свете рампы! 
- С.Р: Да. И как потом половина зала побежала поздравлять моих родителей... Я смотрю сейчас программы типа «Детский голос» и т.п. Боже, какие есть талантливые дети, просто фантастика! И какое счастье, что существуют «трамплины», дающие им возможность проявить себя. Я иногда залезаю на Ютуб и не могу оторваться: смотрю ролики из Австралии, Англии, Америки. Слушаю и поражаюсь: «Как ребенок может так петь? Это под силу не каждому взрослому». Гениально! 
- А.Л: Дар, поцелуй Бога… Наверное, потом все это накапливалось? Ты задумывал что-то кроме богатства и известности? Кстати, «быть богатым» - не в духе того времени. 
- С.Р: Наверное. Но очень хотелось! 
- А.Л: Я понял. Взрослая жизнь началась с «Форума»? 

- С.Р: Нет, ты что! Взрослая жизнь начинается, когда ты себе говоришь: «С этого момента я несу ответственность за каждое свое слово, мысль и поступок». Я знаю людей, которые дожили до 60 лет, но остались детьми - полный инфантилизм. Конкретное затянувшееся детство, потому что человек не хочет брать ответственность ни за свое будущее, ни за будущее окружающих. Зачем такие люди заводят семьи, не понимаю! Они и себя-то не в состоянии обслужить… Взрослая жизнь - это ответственность, больше ничего. Я знаю людей, которые стали ответственными в 16 лет, а то и раньше: сами зарабатывают, помогают родным и прочее. Возраст по паспорту здесь не при чем. 
- А.Л: Согласен. Мне тоже кажется, что ответственность за свою судьбу и близких людей – главный критерий оценки взрослости и просто состоявшегося человека. 
Безусловно, ты воспринимал культуру своего времени: «Форум» - эстрада, затем несколько проектов с романсами… 
- С.Р: Ты забыл про «АукцЫон»! 
- А.Л: Точно, рокерский этап. 

- С.Р: Сейчас идет возврат по «АукцЫону». В прошлом году мы отметили 30-летие группы, я с ребятами ездил в тур (меня пригласили). Ты себе не представляешь, какая была бомба! Есть записи на Ютубе. А завтра-послезавтра я уезжаю на один день в Москву, где у нас будет роскошная презентация: вышел информационный бокс (даже не знаю, как это назвать). Там диски с моими аутентичными записями в «АукцЫоне». 
- А.Л: Того времени? 
- С.Р: Да. Плюс современное видео, которое снимали недавно. И - на минуточку! - мы ездили в тур по Украине за месяц до Майдана, перед самым Новым годом. Так что «АукцЫон» - мощная веха. 
- А.Л: «АукцЫон» - это рокерская часть. Какой ты видишь динамику культуры за последние 15-20 лет? 
- С.Р: Я уже 25 лет на сцене, даже больше. Ты «продинамил» несколько лет! (Смеется.). 
- А.Л: Да, с десяток. Сережа, что сейчас происходит? Куда мы идем? 
- С.Р: Я надеюсь, что мы будем жить, «шить сарафаны и легкие платья из ситца». Думаю, все будет хорошо. Понимаешь, я почти каждые пять-семь лет заново убеждаюсь в том, что мы живем в охренительно интересное время. 

- А.Л: (Смеется.) 
- С.Р: Оно сложное. У кого было проклятье: «Чтоб тебе жить в эпоху перемен!»? По-моему, у японцев. Я не знаю, может, они сильно берегут свою психику или еще что-то, но сам считаю, что жить в такое время интересно. Мы столько видели! Я не застал лишь Хрущева. А так - конкретная «эпоха с бровями» (с детства помню дедушку Брежнева). Затем - перестройки и прочее, сейчас – все, что касается нового передела и геополитики. И потом не забывай, что я 15 лет прожил на Украине, где у меня до сих пор есть родственники, у жены тоже. И мой папа там похоронен, хотя москвич. 
Столько переплетено, история выворачивается наизнанку! То мы все были «братья и сестры», а теперь оказывается, весь советский период на Украине - оккупация. Сегодня я прочел обращение «Правого сектора» к россиянам и, честно говоря, выпал в осадок. До недавнего времени: «Хто не скаче, той москаль, і москаляку на гілляку, і москалів на ножі». Они орали больше всех! А пошли против Рады (вчера ее штурмовали) и сегодня обратились к российскому народу со словами: «Русские - братья навек, воевать надо против жидов и американцев». 
(Смеются.) 

- С.Р: Очередной выверт. Буквально каждый день приносит новости, от которых мозги набекрень. 
- А.Л: Это ближе к политике, а что у нас с культурной эстетикой? Появится ли особая музыка? Она будет более примитивной или сложной? А кино? 
- С.Р: Леша, сколько людей, столько сегментов восприятия и вариантов. 
- А.Л: Раньше было проще. 
- С.Р: Просто не было такого многообразия - не всему давали ход. А сейчас «шлюзы отрыты» - выбирай на любой вкус, что хочешь: примитивное, сложное, любое. Например, кто-то пойдет смотреть «Трудно быть Богом» Германа, а кто-то - американскую «Аферу» или еще что-то. Есть очень разные вещи. 
- А.Л: Эстетика разная. 
- С.Р: Да. У меня, например, не всегда есть настроение смотреть фильмы типа «Трудно быть Богом» (смеется). 

- А.Л: Это особое искусство, здесь нужно собраться. 
- С.Р: Иногда не хочется нагружать мозг. В музыке - то же самое. Она сильно ушла в сторону ритма и мелодического примитивизма, скажем так. Аранжировки дико наворочены! Раньше был мелодизм с народной эстетикой и немножко классики. С другой стороны, до сих пор есть арт-рок, джаз и смешения жанров, появляется что-то новое и интересное. По-всякому. 
- А.Л: В твоей жизни был момент, когда ты сказал: «Исполнение песен и творчество - это хорошо. Но пойду-ка я в бизнес»? 
- С.Р: Ты прав и не прав. Дело в том, что я занимаюсь не шоу-бизнесом, а творчеством. Разделил - бизнес, который меня кормит, и творчество, которым я могу спокойно заниматься благодаря ему. Слава богу, сейчас наступил момент, когда мне и за творчество очень неплохо платят. Это мне позволило отпраздновать свой юбилей в БКЗ «Октябрьский» колоссальным шоу в сопровождении симфонического оркестра. Дорого. Знаешь, что такое «поднять занавес»? 
- А.Л: Да-да. 

- С.Р: Это когда ты все оплатил: аренду, свет, звук, оркестр, аранжировки. Мне поднять занавес стоило 2 миллиона. Но я ни о чем не думал, потому что мне это было интересно. Люди, которые присутствовали на моем концерте, сказали: «Европейское шоу уровня Стинга». Для меня это лучшая похвала. Никто не ожидал концерта полностью без фонограмм и в сопровождении симфонического оркестра да еще на высшем уровне. 
- А.Л: Получился этапный концерт. 
- С.Р: Очень! И это не первый мой концерт в сопровождении оркестра. В том числе снимал Первый канал финского телевидения - они обещали мне материал, у себя на Фейсбуке я даже повесил фотографию с монтажного стола. Запись покажут в Финляндии, а я ее обязательно выложу в интернете. Мне нравится заниматься именно творчеством. Может, это не радийно и не очень медийно, еще как-то, но мне нравится. 
- А.Л: Я не представляю, как ты совмещаешь бизнес и творчество. 
- С.Р: Бизнес подстроен. 

- А.Л: Давай поговорим об этом. В чем заключается бизнес? Это финансовая компания? 
- С.Р: Я работаю в консалтинговой фирме. Это компания-брокер со страховыми партнерами. В общем и целом - страхование жизни, возможность получать пожизненную австрийскую пенсию в конце договора. Кое-кто из моих родственников ее уже получает, потому что я 15 лет так работаю. 
- А.Л: Австрийскую? 
- С.Р: Да. Например, моя мама получает австрийскую пенсию три последних года. 
- А.Л: Надо позвать тебя на какую-нибудь нашу программу, чтобы ты рассказал подробнее. 
- С.Р: Почему нет? Я считаю, это очень актуально, учитывая ситуацию в отечественных пенсионных фондах. У нас даже глава ПФР сказал: «Сколько можно заниматься пенсионными реформами и гонять закон о пенсиях, как зайца по полю?». В мире так не принято, законы о пенсиях действуют столетиями. Люди точно знают: если они сделают так, будут получать столько. А российская пенсионная реформа такова, что нам каждый год признаются... 

- А.Л: Ничего нет! 
- С.Р: Да, «мышь повесилась», уже все потратили и ничего не получилось. Извините, мы вкладывали, но, оказывается, не туда! Надежность – отдельный вопрос. И жить в постоянно меняющемся правовом поле очень сложно. 
- А.Л: Эта австрийская пенсия... 
- С.Р: В свое время СССР подписал Всеобщую декларацию прав человека, потом Россия ее ратифицировала. Согласно декларации мы имеем право создать собственный пенсионный накопительный фонд в любой стране мира. Это совершенно легально. 
- А.Л: Некий депозит. 
- С.Р: Да, копишь потихонечку. И это хорошо тем, что в конце у тебя есть возможность превратить свои деньги из конечной категории в бесконечную: накопил, а выплачивать ренту будут независимо от того, остались у тебя деньги или нет, - пожизненно. 
- А.Л: Кстати, тоже путь. При этом жить и получать их здесь. 
- С.Р: Шикарно! Мы же пользуемся иностранными автомобилями и ездим отдыхать за границу. Я всегда говорю: «Ребята, это никак не связано с патриотизмом». Патриотизм – это пойти березку поцеловать, пообниматься с Путиным и т.д. Ради Бога! Я это люблю, все хорошо и замечательно. Например, я уверен, что на вашей программе мы пьем фирменный, не российский кофе. По-моему, он у нас даже нигде не растет. И пиджачок у тебя явно не нашей фабрики. 
- А.Л: Спасибо! 

- С.Р: Хороший пиджачок. Ездишь на чем? 
- А.Л: Не на «Жигулях». 
- С.Р: И даже не на «Ладе Калина» - как бы ее не рекламировали. 
- А.Л: Извини! 
- С.Р: Я-то извиню. Обувь тоже, наверное, итальянская, а не резиновые калоши «Красного треугольника». Есть много вещей, которые мы предпочитаем брать у мирового сообщества: парфюмерия – Франция; машины - Германия, Япония, Америка; обувь - Италия; сохранение денег – явно не Вьетнам, Узбекистан или Албания. Правильно? Мы думаем и говорим о двух финансовых институтах – Швейцарии и Австрии. Если есть возможность получить для себя лучшее, почему этим не воспользоваться? Наша компания обслуживает клиентов в 70 странах мира. Думаешь, во Франции плохие страховые компании? Хорошие! Но есть люди, которые предпочитают им швейцарские и австрийские. 
- А.Л: Очень интересно, но давай вернемся к творчеству. Скажи мне, что дальше? Каким ты видишь следующий период своей жизни? Бизнес – понятно, это некая «корова», пасущаяся на одном месте. А творческий полет? Куда летим? 

- С.Р: Творческий полет всегда связан с самореализацией и самовыражением, а этот процесс бесконечен. Не могу себе представить, что я взобрался по лестнице в небо и все. Я люблю использовать такой образ развития человека: самореализация - как велосипед, который едет, либо падает, а стоять не может. Как только перестаешь двигаться вперед, сразу оказываешься на земле. Либо развиваешься, либо деградируешь. 
- А.Л: Это понятно. Но движение ты сам себе заказываешь: сначала - концерт в «Октябрьском» с симфоническим оркестром, затем - в лондонском «Covent Garden». 
- С.Р: Есть цели, к которым идешь. Для этого необходима смазка или инструмент. Деньги – инструмент, а не цель. Да, они помогли мне реализовать проект в «Октябрьском». Другой вопрос, что дальше включается менеджмент и ты «отбиваешь» потраченное или нет. Мы все делаем ради получения удовольствия, либо прибыли. 

- А.Л: Это удовольствие? 
- С.Р: Да. А если они совпадают, полное счастье. В 2008 году мы с Витей Салтыковым делали юбилейный концерт, по-моему, на 25-летие «Форума». Тоже в БКЗ и безумно дорогое мероприятие. Тогда у меня все было построено на шоу: лазеры, балет, инсталляционные экраны и т.д. Ты помнишь, что такое 2008 год? Я договорился со спонсорами, которые проплачивали зал - естественно, все на словах, честном слове и дружеских отношениях. Когда пришел момент платить, мне сказали: «Старик, извини, кризис! Не можем». И я сделал этот концерт на свои деньги. Когда разговаривал с одной своей знакомой, она заметила, что я грустный и спросила, в чем дело. Я объяснил и услышал: «Ты хочешь сделать все для себя и получить удовольствие или заработать? Если первое, расслабься и получай, что хочешь». В итоге я вышел «в ноль», ничего не заработал, но получил колоссальное удовольствие.
- А.Л: А кино и театр? 
- С.Р: Ты знаешь, к сожалению... 

- А.Л: Я имею в виду Сергея Рогожина в новом времени. 
- С.Р: Сейчас я связан молчанием контракта. Но поверьте, скоро всех ждет большой сюрприз. 
- А.Л: (Смеется.) Молчание контракта мы уважаем! 
- С.Р: Просто я участвую в проекте, где есть международные партнеры, и подписал контракт, по которому обязался без разрешения партнеров ни о чем не говорить. 
- А.Л: Я так понимаю, это кино или мюзикл? 
- С.Р: Ты назвал – одно из двух. Пожалуй, на этом остановимся. Посмотреть можно будет осенью. 
- А.Л: Сережа, огромное спасибо! Очень радостно видеть тебя в студии «Синих Страниц». Тем более что она для тебя не нова. 

- С.Р: Да-да. 
- А.Л: Столько лет мы встречаемся с определенной периодичностью… Всех тебе самых, что ни на есть человеческих благ. Надеюсь, у нас будет много поводов встретиться снова. 
- С.Р: Я обещаю, что как только мне разрешат открыть рот по поводу нового проекта, я сразу приду к вам (смеется). 
- А.Л: Спасибо! Сергей Рогожин! 

Телеканал «ВОТ!», 
«Синие Страницы», 
28 марта 2014, 17.00 
polit.pro 


Вам может быть интересно