Днк-дактилоскопия в моде

Культура
Четверг, 17:16 9 июня 2016
3
3 сентября 1984 года британский генетик Алек Джеффрис обнаружил, что ДНК каждого человека уникальна. Это открытие было положено в основу метода, получившего в дальнейшем широкое применение в судебно-медицинской экспертизе, под названием ДНК-дактилоскопия.

Обычно проба для ДНК-дактилоскопии берется с помощью щечного мазка - это безболезненная процедура, при которой образец слюны берется изо рта человека. Получить пробу можно из крови, тканей, а также предметов, с которыми соприкасался человек.

Многие страны собирают базы ДНК-проб у осужденных и подозреваемых в совершении преступлений, чтобы облегчить в дальнейшем поиск преступников.

Одна из наиболее крупных подобных баз существует в Великобритании - более 5 млн проб. Главная трудность в ДНК-дактилоскопии - возможное загрязнение проб, которое может привести к ошибкам.

К началу XX века ученые выяснили, что хромосомы (комплексы нуклеиновых кислот с белками в клетках живых организмов) являются единицами наследственности. В 1950-е годы было доказано, что генетическую информацию передает особая макромолекула в составе хромосом - дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК). Были исследованы ее свойства, обнаружено, что она представляет собой двойную спираль.

Подробности смотри в статье днк-дактилоскопия